Автоперевозки негабаритных грузов упрощаются и усложняются одновременно

В этом месяце Госдумой принято решение внести некоторые изменения в законопроект о правилах автоперевозок крупногабаритного, тяжеловесного и опасного груза.

Один из пунктов документа гласит о том, что проезд по федеральной автомагистрали общего пользования с превышением допустимого предела более чем на 2% должен осуществляться по специальному разрешению. Новшество нормативного акта направлено на снижение изношенности дорожной сети. Будем надеяться, что от этого решения будет толк, сопоставимый с татуажем губ с растушевкой для современных модниц.

До настоящего времени нестандартные перевозки большей частью отечественных логистических компаний выполнялись с многозначительным превышением дозволенной массы транспортного средства. По некоторым данным, в единичных случаях перегруженность составляла 45%. Статистический ущерб исчислялся суммами около двух триллионов рублей.

Еще одна выгодная сторона этого законодательного документа, кроме улучшения состояния дорог, по мнению исследователей, заключается в его регулирующем воздействии стагнирующим российским рынком автоперевозок.

Не секрет, что современный грузовой автотранспорт выдерживает повышенную нагрузку, поэтому отправитель не может устоять перед соблазном сэкономить, впихнуть в машину максимально товара, взамен того, чтобы пустить в рейс два автомобиля. Новый закон принесет пользу логистическому рынку.