Договор о международной воздушной перевозке

Для того чтобы унифицировать правила международных авиаперевозок был разработан договор о международной воздушной перевозке. В это соглашение входит ряд составных конвенций.

Международные коммуникации в области договора о международных воздушных перевозках.

Главным международным документом о воздушных перевозках является Конвенция 1929 года подписанная в Варшаве. В дальнейшем её дополнил Гаагский протокол 1955 года. К Варшавскому документу присоединилось около 100 государств, а к  Гаагскому протоколу присоединилось более 90 стран, и Украина в их числе. После чего Конвенцию дополнило соглашение в Монреале от 1966 года и в 1971 году Гватемальский протокол, а также  и Монреальский протокол 1975 года. Последние соглашения были подписаны и ратифицированы весьма небольшим числом государств, или же не вступили в силу вовсе.

Варшавская конвенция.

Теперь немного подробнее о Варшавской конвенции – договоре о международных воздушных перевозках. С 12 октября 1929 года данный свод правил применяется к каждой международной транспортировке багажа, людей, груза, которые осуществляются за вознаграждение при помощи воздушного судна. Постулаты данного договора применяются к бесплатным перемещениям грузов. Данные перемещения могут осуществляться при помощи воздушного судна принадлежащего к авиатранспортным предприятиям, и к перемещениям грузов, которые осуществляет государство или иное юридическое лицо публичного права.

Постулаты, указанные в документе:

  1. Здесь указаны документы. Они являются удостоверением о договоре воздушном перемещении грузов: для багажа — багажная квитанция, а для пассажиров это проездной билет.
  2. В соответствии с правилами перевозчик может требовать от отправителя воздушно — перевозочный документ. Но отсутствие этого документа не влияет на действительность соглашения о транспортировке.
  3. Некоторые статьи посвящены проблемам ответственности перевозчика, пределам этой ответственности и законам освобождения от нее, правилом об исковой давности и тому подобное.
  4. В главу 5 включены положения о комбинированных перемещениях грузов.

Дополнения.

Первым дополняющим основной документ был Гаагский протокол 28 сентября 55 года. Данный документ изменил и дополнил некоторые положения конвенции 29 года.

К  Варшавской конвенции, в разделе международных воздушных транспортировок, которые осуществляют лица, не являющиеся перевозчиками по соглашению, 18 сентября 61 года, есть несколько дополнительных положений. Этот раздел разграничивает понятия «перевозчик по договору», а также «фактический перевозчик».

«Перевозчик по договору» это лицо, в качестве Договаривающейся Стороны, и оно подпадает под раздел Варшавской конвенции, о соглашении, о транспортировке с отправителем или пассажиром. А «фактический перевозчик» – это не перевозчик по соглашению, лишь лицо уполномоченное перевозчиком, и реализует все перевозки или часть их.

В результате чего, соответственно Положениям Конвенции первый подпадает под правила Варшавской конвенции по отношению всей перевозки, по условиям договора, второй – только относительно перевозки осуществляемой лично ним. Таким образом, проведено разделение их ответственности за действие и за бездействие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>