Международные железнодорожные пассажирские перевозки

Современные международные железнодорожные пассажирские перевозки – самый недорогой и наиболее безопасный способ попасть из одного государства в другое.

Более того, всегда можно рассчитывать на то, что Вы прибудете в пункт назначения вовремя, а если и с опозданием, то весьма незначительным. Ведь система международных железнодорожных перевозок пассажиров определена в Украине, как и в любой другой развитой стране мира, жесткими требованиями, установленными КОТИФ.

Международные обязательства Украины касательно перевозок железнодорожным транспортом

В 1890 году в Берне была принята Конвенция, регулирующая правила для транспортировки грузов между странами Европы. Позже аналогичное межгосударственное соглашение было принято и в отношении перевозок пассажиров. Два этих акта в окончательной редакции дали в итоге Конвенцию, установившую требования, предъявляемые к международным железнодорожным перевозкам пассажиров и грузов. Украина с обретением независимости ратифицировала данный нормативно-правовой документ, тем самым став членом ОТИФ – организации, которая следит за выполнением странами взятых на себя международных обязательств, занимается развитием и усовершенствованием системы в целом.

Тарификация международных перевозок на железной дороге

После того как поднимаются тарифы на перевозки в Украине, сразу же рождается нервозная обстановка и вокруг международных железнодорожных перевозок пассажиров. Но в соответствии с Налоговым кодексом такой вид услуг налогом облагается по нулевой ставке. Интересно, что тарифы привязаны к отношению курса гривны к курсу швейцарского франка, который в соответствии с внутренними приказами «Укрзализныци» является официальной тарифной валютой, что полностью разрушает миф о влиянии доллара на стоимость транспортных услуг.

Возможны ли задержки на границе? Многие думают, что при пересечении границы поезд будет стоять столько, сколько понадобится пограничникам и таможенникам, чтобы сделать полный его осмотр и проверить у всех паспортные документы. Но к счастью путешественников время на стоянку в пункте пропуска рассчитано, строго регламентировано и может быть продлено только в исключительных ситуациях. В случаях каких-либо нарушений человек снимается с поезда, который продолжает свое следование. Иными словами причиной того, что человек не прибудет на своем поезде в пункт назначения, может стать только не соблюдение ним каких-либо законодательных актов, касающихся таможенных и пограничных вопросов.

Ближайшие перспективы перевозок по железной дороге

Не смотря на некоторые политические трения между Украиной и Россией, все же не секрет, что две страны связаны историческими, культурными, а главное социальными и экономическими узами, что обеспечивает большой пассажиропоток. Поэтому в 2011 году двусторонняя комиссия по вопросам транспорта и инфраструктуры приняла решение об открытии высокоскоростного железнодорожного сообщения между двумя столицами. Планируется, что скорость передвижения поезда составит 300-350 километров в час, это позволит сократить время поездки до 4 часов. Проект получил название «Славутич-Сапсан».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>