Правовое регулирование международных морских перевозок в Украине

На сегодняшний день, правовое регулирование в области перевозок через водное пространство, обладает рядом особенностей от перевозок при помощи каких-либо других видов транспорта.

Изначально, хочется сказать, что морское право имеет самую большую степень унификации в области правовых норм, в отличие от других видов права. Данный факт, обусловлен тем, что около восьмидесяти процентов территории мирового океана, не подчиняется юридическим нормам какого-либо государства. Из этого, можно сделать вывод, что большая часть морских перевозок не может быть подчинена законам какого-либо государства земного шара.

Из-за этого, был разработан и принят целый ряд различных интернациональных договоров, которые способны разрешить спорные вопросы, которые возникают в области морской территории, безопасности во время движения судов, морской и экологической охраны. При этом стоит отметить, что большей части договоров в области морских перевозок должны придерживаться все суда, не зависимо в территориальных водах какого государства они находятся.

А теперь, хочется перейти непосредственно к теме правового регулирования всех перевозок через мировой океан. На сегодняшний день, вся нормативная база этих договоров полностью состоит из национальных законов, то есть законов в области одного государства и международных договоров, которые были заключены между странами.

Национальное законодательство Украины в области морских перевозок

Сегодня, в Украине одним из самых главных нормативных актов, который должен регулировать все морские перевозки, является Кодекс торгового мореплавания Украины, датированный 1995 годом. Стоит отметить, что к большому сожалению, по ряду причин – Кодекс торгового мореплавания Украины не может отвечать всем условиям, которые сложились в государстве к 2013 году.

Международные договора в области морских перевозок

На сегодняшний день, функционируют две главные конвенции, которые решают все вопросы при перевозке морских грузов:

  1. Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года (Гаагские правила) совместно с протоколами изменений 1968 года (правила Висби) и 1979 года.
  2. Конвенция Организации Объединенных наций «О морской перевозке грузов», подписанная 1978 годом (Гамбургские правила).

Государство Украина, формально не должна соблюдать данные конвенции. Однако стоит сказать что, как правило, при перевозке грузов, в документации содержится оговорка о применении одной из этих конвенций. Тем более, СССР (в который входила Украина до 1991 года) участвовал в подписании данных конвенций, а в Украине разрешено использовать отдельные положения из законодательства СССР.

Так же, сегодня существуют конвенции, которые в той или иной степени затрагивают морские перевозки грузов. К ним в первую очередь относится Конвенция о Кодексе поведения линейных конференций, а так же Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>